№7

В любой ситуации верить в своего ученика, подбадривать его, убеждать в успехе общего дела и никогда не обесценивать.

 

     Представьте, что вы решили освоить вождение автомобиля, а инструктор, который должен вам в этом помочь, говорит: «Способностей, конечно, мало, поэтому у вас вряд ли что получится, но, раз вы пришли, я вам покажу, что делать». Хотели бы вы работать с таким наставником? Вспомните себя в школе. Каким было ваше отношение к учителям, допускавшим похожие высказывания? Насколько хорошо вы успевали по предметам, которые вели такие «педагоги»? 

     Мне вспоминается один из моих учеников. И в школе, и дома его постоянно ругали за плохую успеваемость. В этого парня не верил, наверное, никто, кроме меня и моей подруги (она была его репетитором математики). Два года мы убеждали человека в том,  что он сможет сдать ЕГЭ.  Когда экзаменационные работы были проверены, я позвонила ученику и спросила: «Как дела?» Выяснилось, что он набрал такие высокие баллы, о которых я и не думала. Сам юноша, казалось, заплачет от счастья. Я, кстати, тоже. Потому что  это были не просто баллы, это была огромная победа над собой, над ситуацией, над скептическим отношением окружающих! Молодой человек, возможно, впервые понял, что он способен справиться с учёбой!

 

     Таковы основные принципы, которые лежат в основе моей деятельности. Вероятно, со временем к ним добавится что-то ещё. Но эти семь являются той базой, которая сегодня обеспечивает успех моим ученикам.