№3

№4

       Однако отец девочки (он, кстати, производил впечатление человека состоятельного) согласился только на один урок, поскольку считал, что вряд ли будет толк от работы с его дочерью. Я поняла, что в такой ситуации помочь ученице не смогу. Во-первых, нельзя за полтора часа в неделю разобрать завал, который накапливался годами и активно пополняется в настоящем времени. Во-вторых, для победы ребёнку нужны силы и поддержка окружающих, а этой девочке отец говорил, что она тупая, что у неё ничего не получится, что мама зря нанимает репетиторов и т. п. Любой преподаватель, согласившийся работать с учеником в этих или подобных условиях, обречён на поражение. Вот почему существует правило №2. 

 

Соблюдать договоренности по поводу времени начала занятия и согласовывать любые изменения в расписании как можно раньше.    

           

     Здесь всё очень просто. Я заметила, что люди не любят, когда кто-то опаздывает или не приходит, хотя обещал. Поэтому есть принцип № 3.

 

Никогда не прекращать занятие, пока ученик не понял материал урока полностью.

 

     Это правило я считаю важнейшим среди всех перечисленных. Его соблюдение — залог успеха деятельности репетитора. Если материал урока не понят полностью, у учащегося пропадает энтузиазм и он не хочет больше заниматься этим предметом.  Я вспоминаю одного папу, который, не желая дополнительных  занятий  по обществознанию, говорил мне: «А ты не вникай: понял он [ученик] или не понял, просто говори, он запишет, а потом поймёт». Нет. Я так не работаю. Если человек может самостоятельно разобраться с предметом, зачем ему тогда репетитор? Выходя с урока,  ученик должен осознавать, что ему всё ЯСНО. Когда этого не происходит, преподаватель поработал плохо.