Слово «кредо» происходит от латинского «верю». В данном случае кредо — это принципы (= правила), которыми я руководствуюсь как репетитор. Все они проверены опытом. Иными словами, я увидела, что следование им приводит к максимальному прогрессу учащегося. Каждое правило снабжено комментариями, из которых становится понятно, почему оно существует.

 

  Никогда не принимать на занятия ученика, который САМ не хочет разобраться в этом предмете.

 

     Иногда бывает, что родители приглашают репетитора, чтобы помочь ребёнку, он же к этому не стремится. Например, дети считают, что у них и так  всё в порядке:

     - Мне ведь 60 баллов на ЕГЭ надо, я их и сам наберу. 

     - Чего в части «В» делать? Я её и без подготовки решу!

   - У нас в школе учительница нормально объясняет.

     Или ученик не понимает, зачем ему конкретный предмет нужен: «Я на гуманитарный факультет поступаю. К чему физику подтягивать? Кому нужен этот аттестат?»

    Репетитор, конечно, может пообщаться с ребёнком, чтобы помочь ему найти то, ради чего стоит заниматься. Но если эта цель не будет обнаружена, занятия  начинать не следует, т. к. результата достичь не удастся. Представьте, что вы руководитель отдела и к вам прислали нового сотрудника, который работать не хочет. Вы всё рассказали, показали, а он, однако, дело провалил. Потому что непонятое не прояснил (к чему лишние усилия?), необходимых тренировок не сделал, поставщикам не позвонил   и т. д. А вы вместо него работать не можете, т. к. в этом случае  отдел останется без руководителя.  Вот почему существует правило № 1.

 

Никогда не принимать на занятия ученика, которому я не могу помочь. 

 

 В этой связи вспоминается одна девочка, учившаяся в седьмом классе гимназии c довольно сложной программой по русскому языку.  Знания ребёнка были на уровне начальной школы, поэтому  он регулярно получал  неудовлетворительные отметки. Конечно, в этой ситуации требовались 2-3 дополнительных занятия в неделю, тем более что в школе русский язык был почти каждый день, так что непонимание ученицы накапливалось с космической скоростью. 

№1

 

№2

Кредо репетитора